Как долго еще будут слушать избалованного ребенка?


Прежде чем начать, хочу оговориться, что я долго размышлял над тем, стоит ли писать статью полемического характера в ответ на очередную статью господина Отырба от [28.12.2001], если господин Отырба не опроверг мою аргументацию в статье от [10.12.2001], а продолжил ту же самую линию, которую он обозначил в своей первой статье [29.11.2001]. На этот раз автор даже не стал утруждать себя более доказательным стилем, а в небрежно-покровительственной манере изложил все легенды и мифы, на которых зиждется благополучие режима Ардзинба.

Статья господина Отырба, с одной стороны, рассчитана на неосведомленную публику, публику подверженную зомбированию. Но и создает впечатление, что она отражает и борьбу в руководстве России между разумными силами, стремящимися вывести страну из тех кризисов, куда она оказалась втянутой, и другими силами, в этих кризисах прямо или косвенно заинтересованных. Иначе как объяснить постоянное склонение грузин как нации с использованием набивших оскомину блоков, ставших уже стандартом для антигрузинской пропаганды? Иначе как объяснить тон избалованного ребенка, которым пронизан весь очередной опус? Давайте разберемся в серьезности самого автора и можно ли относиться вообще к ксенофобу серьезно?

Позволю себе с небольшим комментарием привести несколько весьма показательных выдержек нашего автора: «За те три дня, что грузины грабили Сухуми»; «Спрашивается – какой в таком случае смысл абхазам пускать грузин в Абхазию?»; «Было бы верхом легкомыслия позволить грузинам вернуться»; «грузины, получив вместе со статусом суверенности и возможность безнаказанно убивать абхазов»; «грузинам за всю войну так и не удалось»;

И, наконец, как пишет наш автор – «мы позволяли грузинам родниться с нами!» - вот уж достойная жемчужина! Что это, как не первые зачатки фашизма на постсоветском пространстве? Автор приходит после «зрелого размышления», к весьма впечатляющим выводам: «беженцы это те люди которые подняли оружие». А как быть с теми, кто поднял оружие с другой стороны? С теми, кто обвинен всем мировым сообществом в «этнических чистках». Похоже, и грудные дети, и женщины, и древние старики не имеют право жить в Абхазии лишь потому, что они грузины. Или наш автор озвучивает так уже забытое «родственник врага народа»?

Правда, при этом автор незаметно проговаривается: "абхазы прекрасно понимают, что с возвращением беженцев изменится демографическая картина". Спрашивается, какая именно картина? Та, которая существовала в Абхазии до войны, или созданная усилиями режима Ардзинбы? Иначе говоря, статья г-на Отырба содержит ценнейшее признание - в Абхазии НАРУШЕНО демографическое состояние, что является ничем иным, как демографической чисткой, и соответственно определяет отношение к этому режиму мирового общественного мнения и международных организаций. Эта “чистка “ и была целью тех, кто развязал войну!

Политика ардзинбовского режима, озвученная Отырба, является ценнейшим признанием, что на постсоветском пространстве появилось место, где стремительно зарождается фашизм. Мир еще хорошо помнит понятие “Judenfrei”, ставшее известным всему человечеству после Нюренбергского процесса. Сегодня можно определить аналогичный термин – “Gruzinenfrei” для Абхазии. Именно поэтому я не буду отождествлять ардзинбовских террористов с абхазским народом и рассказывать о «плохих» абхазах (апсуа). Мое отношение к преступнику, или человеку, осуществившему «неправильные действия», основывается на отношении как к личности, а не к народу. Таким образом мое отношение к Ш.Басаеву - «герою Абхазии», воевавшему на стороне ардзинбовского режима – является моим отношением к нему, Ш. Басаеву, и ни в коем случае не ассоциируется с чеченским народом. Действия Буданова ассоциируются как действия Буданова и его армии, а не русского народа. Со слов автора, преступниками являются все грузины, включая грудных младенцев, женщин, стариков. Поэтому их следует «убить», «изгнать» и «не впускать». Таким образом, в статье Отырба проявляются классические признаки ксенофобии.

Следует заметить, что основной акцент статьи господин Отырба делает на заявлении Нино Бурджанидзе корреспонденту «НГ», называя его «сенсационным», с последующим (довольно грубым) скатыванием к приемам желтой пропаганды. «Сенсацию» автор объясняет тем, что грузинские жители Абхазии были вооружены для того, чтобы «убивать абхазов». Простите, но тогда правомерен симметричный вопрос – кто и зачем вооружил все абхазское население? Причем незаконно?

В таком случае хочется напомнить нашему автору, что задолго до начала конфликта режим Ардзинба создал незаконные, никем не признанные вооруженные формирования – «абхазскую гвардию». С 1989 по октябрь 1992 г. грузинское население Абхазии было безоружно, и в своей же стране над ними мог творить произвол, порой доходящий до самосуда, любой вооруженный сторонник Ардзинба. Мне бы хотелось посмотреть на действия России, если на территории Калмыкии была бы создана «калмыцкая армия», расхаживающая по Элисте с правом избить любого, а порой и стрельнуть в того, кто ей не понравится!

Хочется напомнить о подлинной предыстории войны в Абхазии. И конфликт начался не в 1992 г., как об этом говорит наш автор, а значительно раньше – в 1989 г. Когда с удивительной слаженностью с Гудаутского района и окрестных деревень под предводительством тогдашнего первого секретаря гудаутского райкома партии товарища Озгана в Сухуми ворвались вооруженные абхазо-адыги, учинив разгром грузинского университета, жертвами которого стали лектора и студенты. Весь период с 1989 по 1992 гг. под предводительством Ардзинба шла политика притеснения грузин у себя как в исторической, так и юридической области (большинства населения Абхазии!). Любой грузин мог оказаться в заложниках в Гудаутском районе. С 1989г. «репатриантам» из Турции, Иордании, Ирака, Юга России выдавались паспорта с пропиской в домах, в которых жили грузины. Репатриантам обещались дома грузин после их будущего изгнания (1989г.) – и это настоящая правда! Таким образом, откровенной дезинформацией являются слова нашего автора: «абхазы не позволяли себе агрессивных выпадов по отношению к грузинам», или «грузинскому населению Абхазии ничто не угрожало, и защищаться им было не от кого. Следовательно, вооружили его, чтоб убивать. А кого убивать в Абхазии, как не абхазов?».

Кстати, уважаемый автор «забывает» сказать, что колона грузинских войск, которая вошла в Абхазию с согласия Ардзинба (как утверждает сам автор), подверглась обстрелу незаконными абхазо-адыгскими вооруженными формированиями, спровоцировав столкновение. Как и «забывает» о том, что после столкновения 14 августа 1992г. между ардзинбовскими незаконными вооруженными формированиями и грузинской армией, последняя добровольно отошла за пределы Сухуми, а те три дня, которые упоминает автор, бесчинства творили ардзинбовские головорезы. Этот факт задокументирован как новостными программами, так и прессой, в т.ч. российской.

Не буду уподобляться нашему автору и заявлять – «абхазы создали вооруженные формирования (причем незаконные!), в то время как грузины были безоружны, чтоб убивать грузин. Зачем было создавать “абхазскую гвардию”, если до этого грузины никаких агрессивных действий не предпринимали? Напротив, погромы устраивались именно абхазами с 1989г.» Не буду спрашивать, так как всем ясно, что план геноцида грузин существовал еще до 90-х г. и после. Чего только стоят заявления руководства Абхазии: “Мы заставим вас (грузин) стрелять в нас (абхазов)”, "грузинам здесь уже не жить, в Абхазии они могут только умирать" (В. Смыр, газета "Комсомольская правда" 19 декабря 1992г.), "добровольцы в благодарность за участие в победе получат гражданство и жилье" (В. Ардзинба, газета "Известия", 19 октября 1992г.). Ничего не буду говорить о том факте, что Дудаев и Ардзинба создали КГНК со столицей в древнем грузинском городе Сухуми, и в их планах был выход северокавказских республик из состава России, а Абхазии и Ю.Осетии - из состава Грузии.

Сухумские грузины стали действительно вооружаться, но уже после начала конфликта, после того как убедились в том, что любой сможет прийти к ним в дом и поиграть в «футбол» головами их детей, как делали это ардзинбовские бандиты в Гагре. Т.е. стали вооружаться после гагринских событий, после того как полностью были вырезаны грузинские деревни на территории, контролируемой ардзинбовскими «бригадами», причем бесчинства творились там, где не велось никаких боевых действий. Вспомним хотя бы трагедию Ахалисопели, или Лидзава…

Наш автор сопоставляет сожженный «институт абхазского языка и литературы» по «значимости с уничтожением статуй Будды талибами». Я бы не стал делать столь поспешных заявлений и сравнивать «архивы института», насчитывающие несколько десятилетий, со значимостью древнейшей «статуи Будды». Автор, наверное, не приводит других фактов, потому что у него таковых нет. Здесь следует отметить факты уничтожения (которое продолжается) памятников древнейшей грузинской письменности, памятников зодчества, грузинских фресок, просуществовавших в Абхазии тысячелетия. Уничтожены сотни исторических грузинских памятников, занесенных в реестр ЮНЕСКО. Факт, что и говорить, прискорбный. Но не будем забывать о том, что тогда по всему Сухуми ежедневно шли поджоги (которые очень охотно показывало московское телевидение), и те, кто их производил, так и не были названы. Как видно, г-н Отырба и не сомневается в том, что это сделала грузинская военная администрация (как недавно в Тамарашени был сожжен дом-музей Мачабели!). Но мне интересно: наш автор просто не смог привести другого примера из-за отсутствия ценных исторических памятников абхазо-адыгской культуры на территории Абхазии?

Наш автор, как и вся предвоенная ардзинбовская пропаганда, утверждает: «абхазы благодушно позволили жить грузинам на своей земле». В услужении тех, кто отказался от логики фактов, находятся "историки", доказывающие, что грузины никогда в Абхазии не жили, а грузины и абхазы всегда друг друга ненавидели. Но куда тогда девать сотни абхазо-грузинских семей? И как заставить замолчать бесчисленные исторические памятники, древнюю литературу, которая говорит об Абхазии как исторической области Грузии? Наконец, где найти в грузинской литературе, насчитывающей 1500 лет, хотя бы одно упоминание о ненависти между абхазами и грузинами? Как закрыть глаза на борьбу грузинской общественности против выселения абхазов в конце XIX века в Турцию (т.н. "махаджирство"), увенчавшуюся успехом?

Отдыхающими в Абхазии и “сочувствующим” российскими журналистами от патриотических изданий история сервируется как “Абхазия никогда не была в Грузии, Грузии Абхазию подарил Сталин (сам грузин)”. Более “продвинутым” товарищам, с которыми такая ахинея не работает, подается “второй уровень”: “Абхазия – древнее государство, бывшее в составе Грузии лишь с X… до X… века (при этом века опять-таки варьируют). Иначе – Абхазия не была в Грузии”. Но каким-то образом вся средневековая Абхазия говорила и писала по-грузински. И почему-то фрески писались по-грузински. А столицей Абхазского царства был Кутаиси. Отказываются понимать элементарную логику - как Абхазия могла быть негрузинским государством, если все средневековое делопроизводство Абхазии было грузинским? Письменность у апсуа (абхазо-адыгов), появилась сравнительно недавно, в конце XIX - начале XX века. Мог ли народ, не владеющий письменностью, не создающий литературу, не умеющий писать в тот период, быть государствообразующим?

На самом деле, как ни старается автор представить войну в Абхазии как агрессию Грузии, она была типичной Гражданской войной, так как с обеих сторон воевали граждане одной республики – Грузии, сосед нередко шел на соседа, брат – на брата, село – на село. При этом с помощью всякого “залетного” сброда изгнали большинство коренного населения, захватили дома бывших соседей и родственников и, развалившись в чужих креслах, надев чужое белье и попивая чужое вино, принялись рассуждать, “пускать или не пускать назад” хозяев понравившихся им домов. При этом можно обиженно поджать губки: “народ Абхазии сам решит, кого пускать, а кого нет”. При этом под “народом Абхазии” подразумевают, естественно, лишь тех, кто “думает как я”. То, что изгнанные – тоже “народ Абхазии” – ни слова. “Какой же они народ Абхазии, когда они мне не нравятся?!” – вот позиция автора!

И еще образец желтой пропаганды – везде и всюду говорят о нелегитимности грузинских войск, войск международно признанного государства. При этом свою, никем и никогда не признанную “гвардию” и “войска КГНК”, “отряды Басаева”, называют “правительственными абхазскими войсками”. Весело? Одним словом, позиция капризного ребенка. Причем ребенка избалованного.

В чем же основная мысль автора после того, как он убедил всех в том, что беженцы из Абхазии есть генетические преступники, которых ни за что и близко нельзя подпускать к родным домам? А она заключена в следующем заявлении: «Абхазия уже восемь лет обладает всеми необходимыми условиями, дающими основание признать ее суверенитет, и всё это время она и де-факто, и де-юре независима», пишет наш автор и тут же продолжает: «дело осталось за малым – юридически закрепить это на международном уровне». И, наконец, основной вывод: «осталось закрепить де-юре» !? Так в том-то и дело, что Абхазия, с точки зрения международного права, никак не является независимым государством ни де-юре, ни де-факто. Де-юре ее можно лишь признать территорией, которую контролируют незаконные и НИКЕМ не признанные вооруженные формирования и непризнанный режим (что и подчеркивается во всех международных документах). Де-факто этот режим держится на так называемых «миротворцах СНГ», к которым само СНГ не имеет практического никакого отношения – это просто-напросто российские десантники, прежде чем назваться «миротворцами», штурмовавшие Сухуми с бывшими союзниками – отрядами Ш. Басаева. Сейчас они выполняют пограничную функцию на Ингури и поддерживаются при необходимости российской авиацией (которую Джергения, спохватившись, признал за абхазскую).

То «совсем малое», которое требует г-н Отырба тоном обиженного ребенка – это есть именно то, чего он никак не может дождаться от международного сообщества, а точнее говоря, чего он безуспешно требует от своих покровителей. Но ситуация как в России, так и во всем мире очень сильно изменилась, и новое российское руководство уже четко выразило по этому поводу свою корректную по отношению к Грузии позицию. Чем же объяснить антипутинский шабаш, развязавшийся в Абхазии? Теперь становится ясным, в чей же адрес направлены капризы «избалованного ребенка». Как долго еще его будут слушать?

 


 

вернуться

Hosted by uCoz